«Седьмой» — свежий роман в жанре космической фантастики, действие которого разворачивается на орбите Юпитера и его спутниках в ближайшем будущем. Главные герои — дети-пилоты, вступающие в схватку за ангелов против падших и других сил. Мир романа сочетает новейшие технологии и религиозную мифологию, в которой есть место и для ангельских чинов и для космических баталий. Жанр романа – фантастический боевик.
“Небесное воинство” это космические войска земли, которые сражаются на стороне ангелов. При это благодаря технологии квантовой запутанности, смерть пилота не является окончательной, он возрождается в теле заранее подготовленного клона. Нюанс состоит в том, что возраст клонов это 13-14 лет и выходит что сражаются и умирают дети, хоть и обладающие навыками 20-летних пилотов.
Главный герой попадает под луч, которым падшие пытались поразить бессмертного архангела и протагонист начинает видить прошлое. Постепенно выясняются тщательно скрываемые детали программы, открываются истинные мотивы противостоящих сторон и выясняется с кем и против кого понастоящему сражается “Небесное воинство”. Кроме того автор цепляет в сюжете процессы взроления, теологческие вопросы, самоопределени и концепцию бога. Он касается пардоксов религии, этики, любви и неоднозначности понятия справедливости.
Пружина сюжета и интрига закручена в романе мастерски. Видно что Лукьяненко на растерял свои ремесленные навыки крепкого писателя-фантаста. В книги чётко проскальзывают аллюзии на его старый роман “Рыцари сорока островов”, однако в отличии от того-же Димы, ГГ “Рыцарей сорока островов” герои романа “Небесное воинство” прописаны довольно поверхностно. Обилие второстепенных и проходных героев и их имён не позволяет быстро понять с кем именно и зачем общается протагонист. Постоянное переключени из детского во возрослое состояние, детские поступки при взрослых рассуждениях мешают комплексно воспринимать центрального персонажа. Так же не всегда логичные технические детали или местами слишком затянутые сцены несколько мешают получать удовольстве от чтения, но с другой стороны непоследовательный характер делает ГГ живым, а характерный слог автора хорошо узнаваем и это позволяет иногда почувствоваться себя вновь читающим Геном или Танцы на снегу.
В октябре вышла вторая часть цикла -“Девятый. Титан”. Книга первая называется “Седьмой. Каллисто”, а третья будет называться “Первый. Земля”.
Аннотация: Это книга о космических кораблях и ангелах, о Земле и космосе, о жизни и смерти, о любви и предательстве, о детских вопросах и взрослых ответах.
В общем – обо всём том, о чём только и стоит писать.
Автор: Сергей Лукьяненко
Серия: «Небесное воинство»
Теги: боевая фантастика, космос, религия, космическая фантастика, попаданцы, киберпанк
P.S. Именно желание ламповости старой фантастики времён фантастически-мистического Генома Лукьяненко, времён авантюрного Макса Фрая, триумфального шествия Тайного города Вадима Панова, флёра классической постсоветской фантастики Александра Громова и Александра Зорича, невозможности оторваться от фундаменатльного фэентези Святослава Логинова и наивных космических боевиков Василия Головачёва и подтолкнула меня на чтение этой новой серии. Хотелось окунуться в старое-доброе. И в принципе это удалось. Забавно, что в своё время именно отказ Лукьяненко признавать очевидное – слишком поразительную схожесть сюжетов “Рыцари сорока островов” и «Повелитель мух» Уильяма Голдинга оттолкнула меня от этого автора и даже его Дозоры я читал далеко не полностью. И вот теперь книга, главные герои которой тоже дети, убивающие и умирающие, даёт мне шанс еще раз оценить Лукьяненко как автора.
Анонсы всех книжных новинок дня — Книжный радар